Юный робототехник
01.09.2021
Актуальность
развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в
России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование.
Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и
робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы,
а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых
передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной
робототехники заключается в возможности объединить конструирование и
программирование в одном курсе, а также использование сетевой формы
взаимодействия, что способствует интегрированию преподавания информатики,
математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного
мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный
инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.
Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная
деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого
обучающегося.
Педагогическая
целесообразность этой
программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении
всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе
творческие возможности и самореализоваться в современном мире. В процессе
конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области
физики, механики, электроники и информатики.
Цель
программы – обучение учащихся основам
робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе
конструирования и проектирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1.
Образовательные:
·
дать первоначальные знания о конструкции робототехнических
устройств;
·
научить приемам сборки и программирования робототехнических
устройств;
·
сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования
и проектирования;
·
ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами
2. Развивающие:
·
развитие творческой инициативы и самостоятельность;
·
развитие психофизиологических качеств учеников: память, внимание,
способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на
главном;
·
развитие умения излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
·
использование сетевого взаимодействия при организации практических
и итоговых занятий
3. Воспитательные:
·
сформировать творческое отношение к выполняемой работе;
·
воспитать умение работать в коллективе, эффективно распределять
обязанности;
·
воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение
довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2021
Дата обновления: 13.10.2021
Дата публикации: 01.09.2021