справка по реализации плана Концепции развития дополнительного образования (pdf.io).pdf

Справка о работе по реализации
Концепции развития
дополнительного образования
детей до 2030 г
Анализ доступности дополнительного образования детей
В Хасавюртовским
муниципальном районе
и приоритетных
направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с
социально-экономическими потребностями муниципального образования, а
также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей
находящихся на длительном лечении.
1.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет (17 лет включительно)
дополнительным образованием
Всего детей в возрасте от 5 до 18 лет, Охват ДО Охват
детей
проживающих
на
территории (портал)
всего
муниципального образования
чел.
(%)
43493
29020
120,62%
Анализ данной таблицы показывает, что, несмотря на значительное расхождение
в данных Росстат и фактически проживающих детей в возрасте от 5 до 18 лет на
территории Хасавюртовского района (фактически проживающих детей меньше, чем
по данным Росстат), целевой показатель по охвату детей дополнительными
общеобразовательными программами в 2023 году составляет – 120,62% , что не
соответствует целевым показателям. Данный показатель увеличивается за счет
обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ (далее ДОП), главным образом краткосрочных программ, а также за счет реализации
программ в сетевой форме и программ сетевого взаимодействия.
2.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным
образованием по возрастным категориям (чел.)
5-6 лет
7-8 лет
9-10
11-12 131517 лет
лет
14
16
18
лет
лет
лет
Хасавюртовский
2539
6548
7403
7514
6883 5914 4240
район
Наибольшее количество детей охвачено дополнительным образованием в
возрасте 13-14 лет. С большим желанием откликаются на предложения в рамках
дополнительного образования дети от 7 до 12 лет. 15-17 лет – это возраст, когда
дети заняты дополнительными занятиями (репетиторство) в рамках учебных
предметов при подготовке к итоговым экзаменам и поступлению в средние и
высшие учебные заведения. Для детей 5-6 лет чаще всего предлагаются ДОП,
которые реализуются в организациях дополнительного образования и
общеобразовательных организациях. Большинство дошкольных образовательных

организаций еще не получили лицензию на подвид образовательной деятельности
«Дополнительное образование детей и взрослых».
Охват ДО различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей находящихся на длительном
лечении
Всего различных
Всего
Всего
Всего детей,
категорий детей, в
детей с
детей,
находящихся в
том числе детей с
ОВЗ и
находящихс
трудной
ограниченными
инвалидно
я на
жизненной
возможностями
стью/охвач длительном ситуации/охвач
здоровья и детейено ДО
лечении/охв ено ДО (число)
инвалидов, детей
(число)
ачено ДО
находящихся на
(число)
длительном лечении
91

37

-

54

Как видно из таблицы, детей с ОВЗ и инвалидностью охвачено Дополнительным
образованием 37 детей.
По данным образовательных учреждений детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации 54. Программами ДОП охвачены 54 детей. Работа по реализации
охвату детей с ОВЗ и инвалидностью будет продолжена в 2024 году.
3.
Охват детей дополнительными образовательными программами
по направленностям
Техниче Социальн Художест Естествен Физкуль Туристско
ская
овенная
нонаучная турночел/% от гуманита чел/% от чел/% от спортив краеведче
общего рная
общего
общего
на
ская
числа
чел/% от числа
числа
чел/% от чел/% от
детей,
общего
детей,
детей,
общего общего
охвачен числа
охваченн охваченны числа
числа
ных ДО детей,
ых ДО
х ДО
детей,
детей,
охваченн
охвачен охваченны
ых ДО
ных ДО х ДО
22782
5362
13162
105797
79566
5441
Анализ направленностей дополнительного образования показал, что
самыми популярными остаются физкультурно-спортивная направленность.
Во всех школах созданы спортивные клубы.
На втором и третьем месте по популярности ДОП художественной и
технической направленностей.
Приоритетныенаправленности: естественнонаучная и техническая. В
районе 35% детей охвачены данными направленностями. То есть, показатель

федерального проекта «Успех каждого ребенка» выполняется, но при этом
мы наблюдаем достаточно высокий интерес у респондентов, особенно к
технической направленности. При разработке дорожной карты были учтены
эти запросы.
Наименьший охват детей
в рамках туристско-краеведческой
направленности. Это связано, в первую очередь, с проблемами при
оформлении документов выхода детей на маршруты и материальнотехническим оснащением. В дорожной карте предусмотрены мероприятия и
показатели, которые бы позволили расширить возможности дополнительного
образования при реализации дополнительных общеобразовательных
программ данной направленности, в том числе создание муниципального
центра детско-юношеского туризма и краеведения.
Школьные спортивные клубы, школьные музеи и школьные
медиацентры создаются, в основном, за счет внеурочной деятельности, тогда
как школьные театры практически в равной степени в рамках
дополнительного образования и внеурочной деятельности. Это объясняется,
в первую очередь тем, что в общеобразовательных организациях региона
отсутствуют ставки педагога дополнительного образования. В рамках же
внеурочной деятельности занятия проводят учителя школ.
Анализ показал, что в районе не созданы школьные хоры,
поэтому в 2024 году рекомендовано провести работу по созданию школьных
хоров и школьных музыкальных коллективов.
Кроме этого, необходимо увеличить количество школьных театров.
3.
Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и их
родителей (законных представителей) доступностью и качеством
дополнительного образования. Сроки проведения (1декабря 2023г)
В анкетировании приняли участие 816 родителей (законных
представителя) обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
Ответы на вопрос «Занятия по каким направленностям программ в
учреждениях дополнительного образования посещает (ют) Ваш (и) ребенок
(дети)?» распределились следующим образом (диаграмма 6):
Больше всего детей посещают дополнительные занятия физкультурноспортивной (54,9%) и художественной (45,1%) направленностей. Затем идут
занятия по технической (15,7%), социально-педагогической (12,4%),
естественнонаучной (10,3%), туристско-краеведческой направленности
(3,6%)
С 2022 по 2023 год были организованы и проведены различные конкурсы,
активное участие приняли во всероссийских конкурсах учащиеся
Хасавюртовского района (приложение 1)
Мероприятия + ДООП (проекты) в ПФДО
- Школьный Кванториум

- Точки роста
- ITкубы
Охват детей значимыми проектами – 13 %
Проведение процедуры регистрации школьных музеев образовательных
организаций области на российском портале «Школьный музей»- выполнено
40%
Создание и развитие школьных театров на базе общеобразовательных
организаций региона- 100%.
Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса
педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»,
Всероссийского
конкурса
профессионального
мастерства
среди
педагогических работников, осуществляющих обучение детей по
дополнительным общеобразовательным программам в области физической
культуры и спорта принимают максимальное участие.
Доля детей, охваченных ДОД (от 5 до 18 лет) – 100%
Доля детей, обеспеченных сертификатами ПФДО – 3,1%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».