«Лидер школьного движения»
01.09.2021
Актуальность –образовательной программы «Лидер школьного движения» состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи Государственных проектов и приоритетных направлений Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников» («Личностное развитие», «Гражданская активность», «Информационно-медийное направление» и «Военно-патриотическое»).
Новизна программызаключается в практико-ориентированном характере содержания, которое позволяет систематически вовлекать подростков в специально организованную деятельность, направленную на приобретение лидерского опыта; а также в использовании технологии социального проектирования. Благодаря расширению поля социального взаимодействия и использованию разнообразных видов деятельности, создаются благоприятные условия для формирования организаторских качеств и повышения самостоятельности ребенка.
Педагогическая целесообразность – программы «Лидер школьного движения» адресована руководителям детских объединений образовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Она предоставит возможность для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личного развития.
Отличительная
особенность программы в том, что в течение всего периода обучения
предусмотрена подготовка участников к пониманию необходимости воспитания в себе
лидерских качеств, познанию своего потенциала; освоение умений и навыков
организаторской и управленческой деятельности различного уровня.
Контроль уровня знаний и практических навыков
проводится в виде общественной практики.
Программа рассчитана на детей и подростков,
проявляющих лидерские, организаторские способности и потенциально готовых стать
организаторами программ различных детских объединений. В процессе обучения
учащиеся организовывают и самостоятельно проводят конкретные дела для учащихся
школ.
В соответствии с задачами обучения в программе
по поддержке и индивидуальному сопровождению участников используются различные
формы и методы; лекции, семинары, беседы, ток-шоу, практические занятия,
деловые игры, тренинги, дискуссии, праздники, психотехнические игры и
упражнения, открытые дела и т.д.
Данная программа – однопрофильная,
профессионально - ориентированная. Программа по целям деятельности, может быть
отнесена к познавательным и социально адаптирующим. По форме организации
содержания и процесса педагогической деятельности к комплексным.
Гармоничное сочетание теории и практики, а
также лежащие в основе взаимоотношений «педагог – учащийся - группа» приемы
педагогики сотрудничества позволяют успешно реализовывать обучающий и
воспитывающий компоненты программы. Система подведения итогов позволяет,
обеспечить, дифференцированный подход к реализации программы для учащихся с
разными творческими возможностями.Тематический план наглядно показывает время,
отведенное на изучение конкретных разделов и тем. Также в ее реализации
предусмотрено сетевое взаимодействие, как фактор обогащения образовательного
процесса и возможность взаимодействия с другими педагогами.
Цель программы - создание условий для освоения учащимися различных видов общественной практики в общении, отношениях и деятельности, направленных на развитие их социальной зрелости и активной лидерской позиции.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
Создание условий для освоения учащимися различных видов общественной практики в общении, отношениях и деятельности, направленных на развитие их социальной.
Воспитательные:
Создать условия для нравственного становления обучающихся, мотивации к социально значимой деятельности при использовании ресурсов сетевого взаимодействия.
Развивающие:
Апробация приемов педагогического сопровождения изменений социально-активной позиции учащегося на всех этапах программы.
Категория учащихся – предполагаемая программа построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей 12-16 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2021
Дата обновления: 13.10.2021
Дата публикации: 01.09.2021